Оформление торговых прилавков
Оформление витрин для торговли - дело интересное, но мало кто обращает на него внимание. Распространен подход: "набросаем, а покупатель разберется". Это неправильно, так как придирчивые потребители себя утруждать не привыкли. Продавцы соблюдают ряд правил:
- Доступность (для обзора).
- Интересная "подача".
- Целесообразность.
Из-за этого торговые прилавки оформляют, причем прикладывая к этому немало сил. Центральную часть витрины принято отдавать под "продукт дня", продукцию, которая (по замыслу продавца) привлекает внимание потенциальных покупателей.
Окружение - товары "поплоше". Распространяется это правило на непищевую продукцию и подобные товары. В случае продуктов питания желательно ближе выкладывать те, срок годности которых ближе к завершению. Они же укладываются поближе к центру витрины, так как в этом случае выше вероятность покупки.
Зелень помещать для работы "украшением" не стоит: она вянет, после чего визуальные качества веточек укропа и петрушки неуклонно стремятся к нулю. Этой продукции место в овощах, и никак иначе! Если обойтись без "зеленки" сложно, стоит воспользоваться искусственными моделями.
Муляжи продуктов - идея стоящая, так как "манекены" не портятся и не увядают. Только с них следует почаще стряхивать пыль. Так картина выглядит естественнее и живее.
Любопытные идеи
Не пренебрегайте "сюжетными" витринами. Это касается как сбыта брендовых вещей, косметики, украшений, так и распространенных продовольственных товаров. Если витрину для сыра оформить в "швейцарском" стиле, использовав для этого миниатюрные фигурки коров и гномов, то внимание покупателей привлечется без усилий.
В магазинах для детей такой прием оправдан "на все сто", так как повышает прибыли без затрат. Но тратить силы все равно придется. Композицию делают гармоничной, логически законченной. Когда она "рассказывает" какую-то историю со смешным подтекстом, это здорово, так как в этом случае легче завлечь покупателей.